гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки Контакты

Названия улиц, площадей, домов Праги

Гибернская (Hybernska)
В 1355 года Карл IV основал на этой улице монастырь и костел св. Амброжа (Амвросия). В 1623 году место получили ирландские францисканцы. Ирландия по-латински называется Гиберния, отсюда и название улицы.

Прага. Гибернская улица. Фото Галины Пунтусовой
Гибернская улица
Прага. Гибернская улица. Фото Галины Пунтусовой
Гибернская улица

Первоначально Горская дорога, потому что соединяла Прагу с Кутной Горой. После основания Нового Места в 1348 году ее называли На мостовой - речь шла об одной из первых мощеных улиц Праги. Пожалуй, и первая мостовая в Европе. Самоуправление Старого Места в 1331 году издало постановление о мощении. Существует, однако, еще более старая запись - свидетельство о строительном предписании 70х годов 13 века. Улица также называлась Святоамброжской по костелу, который основал Карл IV в память своей коронации железной короной в Милане в одноименном храме. В 17-18 вв. пражане возвращаются к названию Длаждена (Мощеная).

С начала 19 века используется название Гибернская. Францисканцы первые в Чехии (первая половина 18 века) выращивали в монастырском саду «земляные яблоки» - картофель. Сначала как красивые цветы.

Прага. Гибернская улица. Фото Галины Пунтусовой
Гибернская улица
Прага. Гибернская улица. Фото Галины Пунтусовой
Гибернская улица

Улица также памятна первым и самым старым в Праге вокзалом, на который 20 августа 1845 года прибыл первый поезд по маршруту Вена-Оломоуц-Прага. Территория нынешнего Масарикова вокзала был построен на границе Карлина и Нового Места, и из-за этого проекта пришлось пробить крепостную стену. Само здание вокзала с двумя характерными башнями до сих пор служит своему назначению. Зал прибытия со стеклянной крышей доступен и с Гавличковой улицы. Строительство вокзала в 1844-1845 гг. осуществил инженер Антонин Юнглинг. Вместе с ним в строительстве зданий в стиле классицизма принимали участие венские архитекторы Павел Шпенглер и Петр Нобиле. Вокзал интересен тем, что он тупиковый, поезда здесь заканчивают поездку и с него потом снова выезжают. Вокзал был реконструирован в начале 50х лет 20 века, позже еще в 1985 и 1995 гг.
© Перевод Галины Пунтусовой. Перепечатка без ссылки на сайт www.prahafx.ru запрещена


гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки Контакты