гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки Контакты

Железнодорожные тоннели

Первый из пражских тоннелей - Бубенечкий, он же Дейвицкий. Спустя три года после его строительства, в 1871 году, был открыт второй железнодорожный тоннель - Виноградский, обеспечивший связь Праги с Веной. Работы по нему начались осенью 1869 года. Исключительно ручную проходку осложняли вездесущая грунтовая вода, песок и твердая порода. Извлеченный грунт вывозили на место нынешних Гавличковых садов. В строительстве принимал участие и известный предприниматель Мориц Грёбе. Тоннель длиной 1149 м был закончен за два года, и 19 сентября 1871 года по нему торжественно прошел первый поезд с князем Яном Адольфом Шварценбергом.

Второй Виноградский тоннель длиной 1126 м начали строить в 1940 году во время фашистской оккупации. Тоннель был проложен 6 марта 1943 года и пущен в эксплуатацию 15 августа 1944 года. При этом была закрыта станция «Прага-Винограды», построенная у южного портала первого тоннеля в октябре 1888 года.

Торжественное начало строительства ж/д тоннеля между Главным вокзалом и станцией Краловские Винограды в 1943 г.
Торжественное начало строительства ж/д тоннеля между
Главным вокзалом и станцией Краловские Винограды. 1943
Торжественное начало строительства Виноградского ж/д тоннеля в 1943 г.
Торжественное начало строительства
Виноградского ж/д тоннеля в 1943 г.

За два года перед окончанием войны, в марте 1943 года, протекторат Богемии и Моравии вместе с марионеточным чехословацким правительством и представителями Третьего рейха собрались на торжественной прокладке Виноградского тоннеля. Эксплуатация тоннеля началась 15 августа 1943 года.

Во время войны начались работы также и по третьему тоннелю, но были прекращены после проходки 292 м. Этот третий Виноградский тоннель длиной 1125 м продолжили строить спустя почти 40 лет, в 1983 году. Тоннель был открыт 22 сентября 1989 года. Второй и третий Виноградские тоннели являются частью трассы Чешские Будейовицы - Прага. Первый тоннель соединяет Главный вокзал со Смиховом.

Исторический поезд в Виноградском тоннеле
Исторический поезд в Виноградском тоннеле
Вид на Виноградские тоннели от Звонаржки. Фото Галины Пунтусовой
Вид на Виноградские тоннели от Звонаржки

Долгое время Виноградские тоннели были самыми длинными в Праге, пока в 2008 году из не превзошли два Витковских тоннеля. Южный Витковский тоннель (Витковский тоннель II) длиной 1364 м - самый большой железнодорожный тоннель на территории чешской метрополии.

Общая длина девяти используемых железнодорожных тоннелей в Праге составляет почти 7,5 км. Самый старый - Бубенечский тоннель в Стромовке (1868), а самые новые - Витковские (2008).

Железнодорожный тоннель под Табором (иногда его называют Малешицким) находится в Грдлоржезах на товарном маршруте Прага-Малешице - Прага-Либень. Был построен в 1914-1919 гг., введен в эксплуатацию 18 июля 1919 года. Он двухколейный, длиной 358 м.

Хухельский железнодорожный тоннель, расположеный на малохухельской стороне, является продолжением линии из Прага-Крч, через Браницкий мост по направлению к станции Прага-Велка Хухле. Длина 500 м, открыт 30 мая 1964 года.

Железнодорожный тоннель под Белой скалой (он же Либеньский) проходит в Либени на так наз. Голешовицкой перекладке между станциями Прага-Голешовице и Прага-Либень. В эксплуатации с 23 декабря 1980 года, двухколейный, 340 м.

Несколько железнодорожных тоннелей в прошлом было закрыто. Например, 270 м Витковского тоннеля 1872 года. В 2008 году он был перестроен на велотрассу и пешеходный.

В 1929 году из-за необходимости расширить дорогу был закрыт 94-метровый Богдалецкий тоннель, построенный в 1882 году. С 1930 года заменен так наз. Богдалецким заржезом.

В 1984 году был закрыт 50-метровый Старый Либеньский тоннель на трассе Прага-Колин. Его использовали с 1875 года.

Видео некоторых маршрутов на поезде из окна машиниста, из кабины машиниста, с колес поезда и из последнего вагона.



гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки Контакты