гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Реликвии св. ВацлаваДрагоценности собора св. Вита включают в себя реликвии и ценные предметы различного вида. Большинство из них связаны с удивительной историей, которая для любителя пражских тайн более ценна, чем реальная стоимость драгоценного камня, не говоря уже о множестве вопросов, которые ждут любого, кто хотел бы глубже погрузиться в недра Сокровищницы св. Вита. В то же время сокровища, хранящиеся в самом важном чешском соборе, являются одними из старейших, и их опись зарегистрирована еще в 1069 году.
Основу ценностей составляют реликвии чешского святого князя Вацлава, погибшего по воле своего брата. Первым напоминанием о князе Вацлаве является кольцо с головой льва на двери Сватоваславской часовни, сделанное из латуни. Вероятно, за него ухватился умирающий Вацлав на пороге церкви в Старом Болеславе. Доспехи Святого князя Сватовацлавские доспехи состоят из конического шлема и кольчужных доспехов, состоящих из кольчужной рубашки и короткого наплечника с воротником. Конечно, самые большие споры ведутся по поводу подлинности этих предметов. Их возраст обычно ставится под сомнение, но они по-прежнему уникальны. Самую раннюю информацию о доспехах св. Вацлава можно найти в грамоте епископа Яна из Дражиц от 1333 года, в которой он поручает меховщику Гержману и его потомкам содержать доспехи святого Вацлава в чистоте.
Оно чрезвычайно важно для определения времени изготовления шлема. К тому же это, вероятно, самое древнее изображение Христа на территории Чехии. Кроме того, в левой затылочной части шлем отремонтирован железной полоской, с помощью которой была стянута трещина по периферии. Одной из причин, по которой нелегко определить возраст шлема, является отсутствие сравнительного материала. Во времена Карла Великого христианство уже набирает силу, а языческие обычаи отступают. Находки доспехов в могилах воинов встречаются очень редко. А также ситуацию осложняет указ Карла Великого, согласно которому ценные доспехи должны передаваться по наследству. Йозеф Схранил датирует шлем периодом 7 - 11 вв. Это может означать, что св. Вацлав действительно носил его.
Интересно, что у Христа на наноснике шлема св. Вацлава руки привязаны, а не прибиты гвоздями. Это подтвердило бы нормандское происхождение шлема. Этот факт заставил некоторых авторов поверить, что шлем св. Вацлава изображает не Христа, а германского бога Одина. Хотя это мнение звучит фантастически, на основе экспертных заключений к нему склоняются даже современные специалисты. Удивительное заключение. Так, по словам Схранила, шлем св. Вацлава был создан в нормандских мастерских и оттуда дошел до князя Вацлава. Вторая часть состоит из наплечника, закрывавшего шею и плечи, и воротника, украшенного тремя рядами золотых колец, говорящих о клиенте из высших слоев. Метод работы, хотя и указывал на Восток, но, по-видимому, он был сделан немецкими мастерами, которые были знакомы с различными техниками изготовления. Рассматривается и мастерская, где могли бы работать великие моравские мастера. Секрет коронационного меча Если шлем и кольчужные доспехи с более или менее оговорками можно причислить князю Вацлаву, то этого нельзя сказать по поводу меча. Он относится к гораздо более позднему времени. Типичное готское оружие, по-видимому, было изготовлено Карлом IV как часть имущества для коронации. Длина меча составляет 93,5 см. Через центр лезвия тянется дол - широкий желоб для крови. В нем прорублен латинский крест, обращенный узким плечом вниз, так что тот, кто держит обнаженный меч, имеет перед глазами знак Христа в естественном положении.
Самым интересным является навершие меча, которое вырезано из различных кристаллов, называемых дымчатым кварцем. И с этим связан большой вопрос. Метод, с помощью которого было просверлено центральное отверстие, образованное хрустальным навершием, прикрепленной к черенку меча, является древним и перестал использоваться в 12 веке. века. Что это значит? Если бы мы оценивали возраст меча по его навершию, он, безусловно, не относится ко времени Карла IV, то есть к 14 веку. С другой стороны, лезвие меча соответствует стилю зрелой готики.
Также было обнаружено, что форма клинка имеет аналогии с раннесредневековыми мечами, например, с набором Мечей из Микульчице, датируемым максимум концом 9 века. Поэтому вполне возможно, что клинок когда-то действительно принадлежал св. Вацлаву. Затем меч был модифицирован в 13 и 14 вв. и сыграл важную роль в коронации чешских королей. (Dana Stehlíková) Aleš Česal |
гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|