гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Первые правила дорожного движения и регулировщики
Несмотря на то, что на груди патрульного сияла табличка с надписью «регулировщик движения», ему не уделяли должного внимания. Тогдашние водители, извозчики, велосипедисты и пешеходы пользовались улицей по своему усмотрению, часто прав был более сильный, поэтому принудить ездить по правилам было непросто. Часто случались драки между кучерами, были зафиксированы и случаи нападения на патрульного. Именно из-за не очень теплого принятия дорожных нововведений частью пражан и гостей города к работе регулировщиками привлекались опытные и физически сильные люди, которых ожидала трудная задача - перевоспитывать участников движения для соблюдения вновь установленных ПДД. Сначала транспорт регулировали на перекрестках На Мустку, Национальном проспекте, на вокзале Масарика и у Андела, позже на десятках других мест. Чтобы обеспечить наблюдение и на других улицах, был создан велосипедный/мотоциклетный патруль. За пешеходами и чистотой улиц наблюдал отряд охранников в цивильной одежде. Затем регулировщики движения в центре перекрестка стали одним из символов города. Однако постепенно их начали заменять светофоры, первый из которых появился в Праге в 1927 году на перекрестке Гибернской, Длажденой и Гавличковой улиц. Но даже светофором должен был управлять регулировщик. Первый светофор без обслуживающего персонала был установлен в Праге в центре Вацлавской площади, между улицами Водичковой и Индржижской в январе 1930 года. Теперь транспортная полиция управляет транспортом в исключительных случаях, например, в случае поломки светофоров или ДТП. Первые дорожные законы в Чехии относятся к концу 18 века, когда начали формироваться основы дорожной сети. Это был, прежде всего, так называемые Терезианский патент 1778 года, который был издан во время правления Марии Терезии и установил полномочия дорожного персонала, занятого содержанием дорог. В 1875 году вступил в силу указ о вождении на дорогах транспорта на паровых двигателях. С ним связано распоряжение 1900 года, устанавливающее требования к транспортным средствам и их обозначению, простые правила безопасного вождения и езды. Например, скорость езды на территории населенного пункта не должна превышать скорость лошади, бегущей рысью. После того, как в 1893 году в Чехии появился первый автомобиль, его владелец Теодор фон Либиг попросил постоянное разрешение для езды по общественным дорогам - первые водительские права в Чехии. Постепенно появились первые дорожные правила. В 1908 году был принят закон об обязательном гражданской ответственности, а в 1910 году вышли в имперском кодексе правила по безопасному вождению транспортных средств (велосипедов, автомобилей, моторных поездов и моторных велосипедов). Дополнения были внесены в 1918 году, когда, например, была введена обязанность сигналить перед каждым перекрестком. Необходимость унификации правил дорожного движения на международном уровне означала в 1909 году принятие Международного договора о вождении автомобилей, который касается и тогдашнего Австро-Венгрии. В контракте были введены первые дорожные знаки, тогда называемые предупреждающими таблицами. Для всей территории Чехословацкой Республики правила дорожного движения были изменены в 1935 году законом о вождении автотранспортных средств и исполнительным правительственным постановлением. Дальнейшие изменения произошли в 1951 году, когда была введена система санкций за грубые нарушения. Другие изменения касались, например, различных модификаций допустимой скорости, или, в связи с открытием первого участка скоростного шоссе в 1971 году, вождение автомобилей по автостраде. Значительные изменения внес указ 1997 года, который снизил скорость в городе до 50 км/ч, а скорость на трассе возросла со 110 км/ч до 130 км/ч. С июля 2006 года в Чехии была введена система баллов, касающаяся водителей, совершающих проступки или преступления. |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|