гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты

Виадук Негрелли

Виадук Негрелли - второй старейший мост через Влтаву в Праге и самый старый железнодорожный пражский мост. В 2016 году исполняется 170 лет с начала строительства этого важного объекта. Начало виадука находится на территории Нового Места (Прага-1), потом проходит над автобусной станцией Флоренц, где лежит граница между Новым Местом и Карлином. По Карлину через остров Штванице на Влтаве направляется в бубенечский район Голешовице.

Строительство моста решало важнейшую задачу - проложить железнодорожную ветку с севера, из Дечина и Дрездена, к единственному, тогда уже построенному вокзалу Общества государственных дорог, нынешнему Масарикову вокзалу.

Строительство виадука Негрелли в Праге
Строительство виадука Негрелли
Виадук Негрелли в Праге. Гравюра 1850
Виадук Негрелли. Гравюра 1850

В 1845 году был разработан проект моста, одобренный комиссией. После смерти первоначально назначенного строителя моста Яна Пернера (1815-1845) за работу взялся австрийский инженер Алоиз Негрелли фон Молделбе (1799-1858). Стройка, на которой трудилось около 3 тысяч рабочих, была начата весной 1846 года, и уже 1 июля 1850 года мост был введен в эксплуатацию. Название моста долгое время не было определенным. Его называли «виадук Общества государственных дорог» или «Карлинский виадук». Только в 50-е годы 20 века в названии появилось имя его автора - виадук Негрелли, Negrelliho viadukt.

Вид сверху на виадук Негрелли в Праге
Вид сверху на виадук Негрелли

Вид сверху на виадук Негрелли в Праге
Вид сверху на виадук Негрелли

виадук НегреллиВиадук Негрелли в Праге

Виадук Негрелли примечателен и своей, для того времени внушительной, длиной - 1110 м, в которую не входит позднее построенная восточная ветка на правобережном предмостье. На мосту между ограждениями проложены две железнодорожные колеи. Ширина виадука между каменными перилами моста составляет 7,6 м. Арки виадука выложены из блоков чешского гранита, а облицовка колонн была выполнена из песчаника с гранитными блоками по углам. Внутри кладка выполнена из бутового камня, большей частью песчаного мергеля. Основаниями опор служат деревянные решетки.

Виадук Негрелли в ПрагеВиадук Негрелли в Праге

Во второй половине 20 века состав материалов был нарушен, потому что новая восточная колея уже не обладает такой концепцией материалов, как первоначальный объект Негрелли. Строительством занимались фирмы братьев Кляйн и Войтеха Ланны старшего. Из-за пересечения Кржижиковой улицы в 1952-54 гг. три арки моста были снесены, и разрыв был перекрыт пролетами из напряженно-армированного бетона. В 1981 году подобная поправка была проведена и на голешовицкой стороне над Бубенской набережной. Виадук благополучно пережил большое пражское наводнение 2002 года, потому что он был спроектирован с учетом наводнения 1845 года.

Виадук Негрелли в ПрагеВиадук Негрелли в Праге

Невзирая на критику рубежа 19 и 20 вв., что объект представляет собой непривлекательный клин на Карлине и в Голешовицах, эта великолепная железнодорожная постройка середины 19 века считается одной из лучших во всей Центральное Европе.


гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты