гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | Контакты |
---|
Понятие совести: совесть - это внутреннее чувство того, что хорошо или плохо в поведении и мотивах человека, побуждающее его к правильному действию. Это комплекс этических и моральных принципов, которые контролируют или подавляют наши действия и мысли. Именно наша совесть направляет нас к милосердию, состраданию, терпимости и жалости. Быть или не быть В 1980 году, когда Анна Хроми создала свой первый образ пустого Плаща на картине «Быть или не быть», ее вдохновил сценарий "Jedermann" («Имярек») Гуго фон Гофмансталя на Зальцбургском фестивале и опера В.А. Моцарта «Дон Жуан».
Лоренцо да Понте, Автор либретто оперы «Дон Жуан», назвал Командора "Il Convitato di Pietra" (Каменный Гость). Когда Дон Жуан принимает приглашение Командора на ужин, то жертва знает, что его час расплаты настал. Приближаясь к каменной статуе, он показывает, что он, наконец, подчиняется своей совести. Анна Хроми на своем полотне изображает Командора в виде пустого плаща, согбенного усталостью от долгой жизни, внутри которого его душа, или совесть. Он скорбит перед Анной, своей прекрасной дочерью, обесчещенной Дон Жуаном. Действие происходит Венеции, которая является символом ностальгии и быстротечности. Связь музыки и визуального искусства всегда была благотворной. Моцарт нашел вдохновение к Реквиему, созерцая плафон работы Микеланджело в Сикстинской капелле в Риме. Неслучайно, что при создании Плаща решающее влияние на Анну Хроми оказали непреходящие мелодии Моцарта из оперы «Дон Жуан». Плафон Сикстинской капеллы Когда Анна начала ваять в 1992 году, ее первым творением был пустой плащ из бронзы. Пока Анна все еще работала над моделью в глине, Плащ инициировал свое мистическое путешествие, ведомое невидимой рукой. Организатор выставки скульптуры на площади перед кафедральным собором в Пьетразанте, случайно проходя мимо ее мастерской, увидел Плащ и решил спонтанно сделать его центральным экспонатом выставки. Выставка получила название "Veste del Vuoto" (Одежда Пустоты).
Примерно в это же время друг с острова Зюльт, у Северной границы Германии, решил подарить еще один оригинальный Плащ протестантской Церкви Кайтум, самой старой деревянной церкви в стране. В 1998 году архиепископ Зальцбурга увидел Плащ как часть выставки Анны «Дон Жуан» в этом городе и решил установить его перед кафедральным собором. В 2000 году на памятной мессе по погибшим в катастрофе на канатной дороге в Зальцбургских горах епископ сделал Плащ центральной темой в своей проповеди. Под звуки Мессы До мажор Моцарта Плащ появился на пять минут на австрийском Национальном телевидении и Евровидении. Всего в нескольких шагах от кафедрального собора на историческом Кладбище св. Петра, где это происходило, стоит кованый железный крест со времени Моцарта рядом с могилой Наннерль, любимой сестры Моцарта. Он отмечает место, где Анна Хроми обретет свое последнее пристанище. Плащ совести в Праге В 2000 году мэр Старого Места пражского увидел Плащ на выставке Анны «Дон Жуан» перед Сословным театром, где Моцарт дирижировал на премьере своей оперы в 1787 году. Мэр решил оставить статую навсегда перед входом в театр, всего в нескольких шагах от старой Ратуши и от Орлоя - астрономических часов, мимо которых не проходит ни один турист в Праге. Статуя «Командор» становлена в память о премьере оперы Моцарта «Дон Жуан», которая с успехом прошла 29.10.1787.
Он присутствовал также в 2002 году на торжественной установке фонтана «Музыка рек» на новоместской Сеноважной площади, также работы Анны Хроми.
Последовали установки других Плащей и бронзы в Пьетразанте, Болонье, Афинах. В июне 2005 года, на мессе в честь 40-й годовщины свадьбы Анны настоятель Святого монастыря и базилики Святого Франциска в Ассизи обратился к Анне с вопросом. Он поинтересовался у скульптора, может ли она создать Плащ как пространство для медитации, согласно словам Святого Франциска «использовать при отсутствии пространства свое собственное тело в качестве места для молитвы и созерцания». Это был тот момент, который запустил проект, лелеемый Анной со времени ее первой картины Плаща, - создать «Каменного Гостя» как универсальный символ совести в размерах, которые она ранее не пробовала. Чтобы вырезать эту часовню из монолитного блока белого мрамора, Анне пришлось ждать целый год, пока в канун Рождества 2006 года она получила известие, что на знаменитом карьере Микеланджело в Апуанских горах в Тоскане появилась, наконец, глыба весом 250 тонн. Взгляд из Плаща Белый мрамор и барокко, складки, напоминающие ткань, освещают мрачный бронзовый Плащ и дают скульптуре ощущение надежды и уверенности в будущем. Этот похоже на то, как Моцарт чередует серьезные мрачные и радостные, светлые пассажи в своих композициях. При созерцании поднимающейся по спирали стенки внутри Плаща или мягко ниспадающей ткани из мрамора, неизбежно напоминает динамику мелодий Моцарта.
Гражданам нашего мира придется заново открыть свое "Liber Arbiter", свое свободное движение мысли, и взять на себя ответственность за свои действия, опираясь на свою совесть и чувство этики. Этот основной посыл Плаща и цель Института Совести с его развитием в Интернете позволяет всем принять участие и поделиться. На протяжении всей нашей жизни мы стремимся к красоте - красоте того, что создано, красоте наших родных и близких, красоте наших повседневной объектов. Красота вселяет любовь в наши сердца. Застывшая музыка Плаща, с мягкими волнообразными складками чистого белого мрамора заставит людей любить его и слушать его сообщение. |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | Контакты |
---|