гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Дождь. Пешеходы подняли воротники, плетеные кресла вносят с улицы в кафе. Около ювелирного магазина «Сапфир» на углу двух парижских улиц останавливается новенький автомобиль. Не смотря на дождь у него задымился мотор, поэтому водитель вышел, чтобы заглянуть под капот. Вскоре неисправность была устранена, а когда автомобиль скрылся из виду, мы замечаем, что в витрине ювелирного магазина вырезано отверстие, а в бархатном футляре отсутствует ценный бриллиант. Кафе «Трокадеро» расположено на первом этаже отеля «Палас». Мадам Матильда только что зажгла длинную дамскую сигарету, а пожилой мужчина напротив нее долил в бокалы красное вино. Появляется официант со счетом на подносе. Мужчина подает ему стофранковую купюру и знаком отказывается от сдачи. Официант вскоре возвращается со словами: «Сожалею, мсье Мегрэ, но купюра фальшивая». Расстроенный мужчина задевает локтем бокал, по скатерти растекается красное вино. Комиссар Мегрэ сидит с трубкой на диване. Его дедукция о связи между украденными украшениями и фальшивыми деньгами обретает конкретные черты. От размышлений его отвлекает приход курьера. Пока Мегрэ распечатывает конверт, курьер замечает, что за комиссаром снаружи за окном зашевелился трос, после чего увидел, как по нему с крыши на подоконник спустился человек в маске. На шее у него висел пистолет, и он как раз собирался выбить оконное стекло в кабинете комиссара. В удивленных глазах курьера Мегрэ прочитал об опасности, и отскочил от осколков стекла, одним движением вытащил из пиджака револьвер, снял с предохранителя и собрался выстрелить. И в этот момент изображение на экране остановилось, детектив замер с пальцем на курке, после чего появились крестики и кружочки, а потом - просто белый экран. Зрители, пришедшие в воскресный вечер в кино, были разочарованы. После нудного журнала, наконец, начался детектив, и в самом интересном месте прервался. Несколько человек начало свистеть, администратор звонил механику. Дело в том, что закончилась первая бобина, и нужно было поставить вторую. Киномеханик, вероятно, задремал. Но минут через пять из будки киномеханика, наконец, лучи света снова устремились на экран, комиссар Мегрэ выстрелил, захватывающий детектив продолжался. В четверг, 9 июня 1966 года, т.е. через пять дней от прерванного сеанса, в пражскую полицию поступило сообщение о подозрительном запахе около кинотеатра «Метро» на Народни тршиде. В полицию позвонил сменный киномеханик, вызванный на работу вместо отсутствующего коллеги. От того, что в аккумуляторной шахте обнаружили прибывшие криминалисты, всей Праге стало нехорошо. Там забросанное старыми тряпками и киноафишами, в стадии разложения было тело одиннадцатилетнего мальчика. Преступника, совершившего это ужасное злодеяние, задержали в тот же день. Скрывался в домике на Ходове, в котором жил со своей матерью. Это был 24-летний Ярослав Папеж, киномеханик кинотеатра в пассаже «Метро». Он закончил 7 классов в школе и курсы киномехаников. Он отличался жестокостью, алкогольной зависимостью и извращенным интересом к маленьким мальчикам. Несколько раз был судим за приставание к детям, одного мальчика колол иглой в руку. В то роковое воскресенье Папеж с раннего утра пил пиво в буфете, хотя знал, что алкоголь действует на него как спусковой механизм к его психическим отклонениям. В полдень приступил к работе в кинотеатре «Метро» на Народни тршиде. Там через стеклянную стену увидел в коридоре маленького мальчика. Спустился за ним и предложил посмотреть фильм из будки киномеханика бесплатно, потому что детектив предназначен для детей старше 16 лет. Когда они вошли в помещение киномеханика, водитель нового автомобиля на экране стоял около ювелирного магазина, помогая своим сообщникам воровать бриллиант. В то время как зрители в зале наслаждались историей парижских грабителей, для мальчика начались наихудшие минуты его жизни. Киномеханик Папеж закрыл двери. Мальчик краем глаза успел увидеть, как в кафе «Трокадеро» мадам незаметно подменила комиссару Мегрэ купюру на фальшивую, а когда опомнился, увидел около себя лицо похабного безумца. В тот момент в пассаж вбежала мать мальчика. Искала сына, у всех спрашивала о нем, зашла в вестибюль кинотеатра, поднялась на второй этаж, дошла до будки киномеханика, подергала за ручку двери. Было закрыто, и она побежала дальше искать мальчика. Не знала, что этой дверью маньяк издевался над ним. Сумасбродный Папеж взял ножницы, которыми разрезал целлулоидные пленки, и начал подстригать мальчика. Светлые кучерявые пряди падали на пол, а мальчик затаил дыхание от страха. Когда подстриг ребенка почти налысо, то испугался, не расскажет ли он в полиции. Он вонзил ножницы мальчику в грудь, потом в живот. Нанес 36 ран. Мальчик сопротивлялся, но из-за потери крови силы быстро покинули его. Безумец добил мальчика и сбросил тело в аккумуляторную шахту под будкой киномеханика. После этой трагедии пражане сидели в кинозале с неприятным чувством - не происходит ли в будке киномеханика что-нибудь ужасное. Если зайдете в сумрачный пассаж, то и спустя столько лет почувствуете тягость той давней боли. Хотя кино уже давно закрыто, а на его месте теперь развлекательный центр Laser Game, в котором дети на экранах компьютеров убивают виртуальных противников. Кошмарный киномеханик еще перед своей казнью превратился в одно из самых мрачных пражских привидений. Родители им пугали детей, чтобы те были осторожными и не доверяли незнакомым людям. А об этих смертоносных ножницах говорили, что их из экспозиции Музея полиции украл пражский поэт. Он не убивает ими, а вырезает картинки из журналов для сюрреалистических коллажей. Неизвестно, насколько это правда. Jan Nejedlý |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|