гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Часовню св. Марии Магдалины на современной набережной Эдварда Бенеша построил в 1635 году на монастырском винограднике Орден крестоносцев с красным сердцем. В течение многих лет ее использовали в основном виноделы и сплавщики. В конце 18 века освящение часовне было аннулировано, и она стала служить складом дров, позже также голубятней или хлевом для коз!
Однако в 1908 году город спас полуразрушенную постройку. В 50-е годы часовня стала мешать планам пражских советников, которые хотели реконструировать набережную возле Чехова моста. О ее сносе не могло быть и речи, так что она должна переехать примерно на 31 метр вверх, против течения Влтавы.
Его план прост: часовня переедет по рельсам с помощью предвижного устройства. Технически сложное мероприятие потребует месяцы подготовки, и ничто нельзя недооценивать. Самое главное - позаботиться о том, чтобы само здание не получило серьезных повреждений во время переезда. Его укрепили и стянули снаружи стальными полосами. В то же время Бехине снимает с часовни крышу. Рабочие подкопают укрепленную часовню и соорудят под ней большой железобетонный венец, который они "посадят" на простые повозки с маленькими колесами. Сам переезд осуществила уполномоченная компания 3 февраля 1956 года. На первые четыре метра конструкция смещается гидравлическими прессами, благодаря чему появляется место для установки собственного передвижного устройства. Часовня, которая с укрепляющей конструкцией весила более 400 тонн, медленно перемещается по 12 рельсам, разделенным на три группы. За восемь минут она преодолевает один метр. Все идет так, как представляли себе Бехине и его коллеги. Jitka Oktábcová |
гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|