гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | Контакты |
---|
Сподвижники Христовы
Выражение «воин Христов» использовал апостол Павел в одном из своих посланий. Оно также связано с метафорой «Всеоружие Божье», которое появляется в Послании к Ефесянам (6:11), написанном Павлом по преданию в 63 году в римской тюрьме: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней дьявольских».
Воин Божий был образцом не только для храбрых воинов тамплиеров, но и для многих других в течение следующих столетий. Сторонником идеалов Христова воина стал барочный боец за правду, основатель рыцарских орденов и меценат искусства граф Франтишек Антонин Шпорк. Выражение «Воины Христовы» было использовано для четырех предводителей первого крестового похода: Готфрида Бульонского, нормандского бойца Танкреда, Боэмунда Тарентского и графа Раймонда Тулузского. В живописи и скульптуре они изображены как христианские римские рыцари, конные воины, св. Мартин, св. Иржи (Георгий). А также их пример - архангел Михаил, полководец ангельского воинства последней битвы за спасение человечества, которая произойдет перед Страшным судом. Образ Божьего воина послужил инспирацией для создания ордена тамплиеров в 1119 году. Изменение группы из девяти рыцарей в церковный орден спустя десять лет осуществил процитированный выше Бернард Клервоский. Так появился христианский парадокс - воин-монах. В противоположность высказыванию Христа, провозглашающему любовь к ближнему и скромность, зародился идеал гордого и безжалостного воина, хотя и набожного и живущего в бедности, тем не менее, обладающего большой властью и несметным богатством. Готового не только положить жизнь за веру, но и пожертвовать жизнью другого человека. Bohumil Vurm, Zuzana Foffová |
гл.страница | легенды | мистика | старая Прага | дома, улицы | выставки | Контакты |
---|