гл.страница легенды мистика старая прага дома, улицы выставки контакты
Чешский гений Яра Цимрман

Изобретения Яры Цимрмана

Особо большое значение цимрманологи придают исследовательской и изобретательской деятельности Яры Цимрмана. Стоит обратить внимание хотя бы на некоторые из изобретений, открытий и усовершенствований, приписываемых Цимрману, гению и мастеру на все руки.

Изобретения Яры Цимрмана
Изобретения Яры Цимрмана
Изобретения Яры Цимрмана
Изобретения Яры Цимрмана

Акустическая константа

Цимрман в попытках достичь совершенного созвучия отвергал классические рифмы и с помощью теории абсолютной рифмы, согласно которой совершенная рифма может быть создана только повторением одинаковых слов в конце стиха, он пришел (по его мнению) к совершенной акустической константе. Это группа одинаково звучащих и очень мелодичных слогов, повторяющихся в конце каждого стиха. Популярной стала константа «бач бач юхаре», в Америке - «я, я, юпи юпи я», а в далекой Индии прижился футбольный клич «неру, неру».

Шахтный подъемник без двигателя

Будучи владельцем шахты «Марцела» возле городка Грюнбах, Цимрман сконструировал подъемник для шахтеров, который обходился без мотора. Он функционировал по принципу двух сообщающихся клетей, вниз опускалась всегда более тяжелая. Разницу в массе обеих клетей Цимрман достигал сначала тем, что вниз спускалось на одного шахтера больше. После того как внизу в шахте стали скапливаться шахтеры, он перешел на новую систему. Шахтеры должны были приходить на смену всегда после плотного завтрака или обеда (лучше съев какую-нибудь тяжелую пищу), а в забое они должны были работать настолько усердно, чтобы сбросить хотя бы килограмм, и тогда у них был шанс подняться на поверхность и увидеть солнечный свет.

Информационное шапито Цимрмана, непосредственный предшественник Интернета

В 1910 году Цимрман приобрел большой цирковой шатер, который он установил в Праге на Летне и превратил его в информационное шапито, ставшее непосредственным предшественником Интернета. В шапито было занято 12 школьных учителей на пенсии - по телефону они отвечали на вопросы, касающиеся непосредственно их предметов. Этот революционный проект продержался до 1914 года, когда информационная система подверглась нападению вируса. Трем преподавателям, пораженным вирусом, пришлось перейти на домашнее лечение, и Цимрман таким образом лишился сведений по их предметам.

Графическая запись музыки

Ребенком Цимрман не знал нот, но по высоте уровня жидкости в стакане определял высоту тона. Поэтому свои сочинения он записывал в виде заполненных на разную высоту рюмочек. Позднее, уже выучив ноты, он принципиально продолжал записывать их как рюмочки ножками вниз. Для записи он также пользовался неразлинованной бумагой, под которую подкладывал картонку с нанесенным на нее нотным станом. И просто перемещая бумагу по картонке, он транспонировал сочинение выше или ниже. Поскольку Цимрман не оставил инструкции, куда следует помещать такую картонку, целый ряд сочинений сегодня невозможно прочитать.

Кабинка для начинающих скрипачей

Изобретение, которое некоторые австрийские недоучки принимали за телефонную будку, создавало звуковую изоляцию начинающего скрипача. Таким образом, последний не беспокоил окружающих. Преподаватель или же родители могли слышать ученика с помощью закрывающегося слухового отверстия. В том случае, если педагог хотел, чтобы ученик играл по памяти, а не по нотам, то он просто выключал лампочку в кабинке.

Открытие снежного человека в Арктике

Во время экспедиции в Арктику Цимрман открыл снежного человека, значительно отличавшегося от гималайского снежного человека уже ростом - гималайский снежный человек был ростом с десятилетнего мальчика, в то время как снежный человек Цимрмана был ростом с одиннадцатилетнего парнишку. Главное же отличие заключалось в том, что арктический снежный человек при размножении не нуждался в партнере - он являлся одновременно и мужчиной и женщиной. Как раз сочетание первого лица «я» со вторым лицом «ты» привело Цимрмана к названию снежного человека «яты», которое англичане позднее переделали в «йети».

Педагогические принципы

Из «педагогической шестерки», то есть шести основных принципов, используемых в школьном образовании, к одному из главных относится «сепарация проточных знаний». Цимрман установил, что ученики спустя какое-то время помнят всего лишь одну десятую учебного материала. Поэтому уже в период обучения он определил, какую десятую часть знаний ученики должны запомнить. Но если при опросе они помнили и что-то из прочего оставшегося учебного материала, то их наказывали. Следующим столпом было, например, «наказание учителя учителем», исходящее из принципа, что за любую провинность отвечает не ученик, а учитель - педагог, который сам себя помещал под домашний арест.

Трубопроводная транспортировка людей

Вдохновившись пневматической почтой, Цимрман предложил трубопроводную транспортировку людей. Для этой цели братья Маннесманн из Дюссельдорфа создали бесшовные трубы, чтобы при транспортировке не повреждалась одежда перевозимых людей. Но пневматическую транспортировку людей запретила медицинская палата.

Он также открыл CD (Цимрманов диск), заново открытый в 1979 году и названный «компакт-диск». Но Цимрман использовал вместо сегодняшнего поликарбоната экологичный пчелиный воск. Следующие его изобретения: раздельный купальник, цельное молоко, принцип Интернета и многое другое.

Воронка, обозначающая центр Европы. Находится в саду кафе У нотариуса в городе Гавличков БродСад кафе У нотариуса в городе Гавличков Брод
«Воронка», обозначающая центр Европы. Находится в саду кафе «У нотариуса» в городе Гавличков Брод
Олег Забелин

гл.страница легенды мистика старая прага дома, улицы выставки контакты