гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Благородные дела с таинственными ритуалами
Седьмого марта она приказала своим военным, чтобы они попробовали прочесать венскую ложу Au Trois Squelettes («У Трех скелетов») в зале на Маргаретенхоф на Бауэнмарке. Солдаты ворвались в ложу, потребовали у братьев шпаги и объявили им, что они арестованы. После этого удивленная императрица узнала, что среди трех десятков задержанных находится большое количество именитых придворных сановников. Среди масонов были, например, ее советник и доверенное лицо Йозеф Зонненфельс и сын ее личного врача Готфрид ван Свитен, глава исследовательского комитета. В конце концов масоны были освобождены. С закатанной правой штаниной За масонов вступился Франциск Лотарингский: «Его высочество самый знатный масон в Европе, который препятствовал процессу и выказал готовность нести ответственность за поведение масонов и опровергать любые претензии, которые будут выдвинуты против них». Придворные получили только строгое предупреждение больше не устраивать таких ночных собраний. Масоны, которые, помимо всего прочего, посвятили себя благотворительности (в Праге, например, они построили масонский приют в Бредовском дворце и основали Институт для глухонемых У Гибернов), в то время уже стали частью общественной жизни. И у них была своя символика.
Его провели в освещенный люстрами зал, где впереди в кресле сидел Великий магистр, по бокам на скамьях вдоль стен мастера и подмастерья. Тела мастеров были наполовину прикрыты церемониальными фартуками, стилизованными под одежду каменщиков - символ труда. Мебель была покрыта голубой тканью. На ковре лежали материальные масонские символы - треугольник, круг и отвес. Прямо перед ними стражник снял повязку с головы кандидата. Секретарь ложи острием шпаги коснулся его обнаженной груди. Затем Великий магистр встал, держа в правой руке масонский молот, а в левой - шпагу, и велел кандидату отвечать на вопросы, заданные ему оратором. Возникновение в условиях оккупации После ответов, когда кандидат в масоны продемонстрировал знание масонских правил, он преклонился обнаженным коленом на скамеечку, положив правую руку на Евангелие, а левую - на обнаженную грудь. Затем последовала клятва не разглашать масонскую тайну. Наконец Великий магистр обнял его в знак того, что он принят в ложу. Подобный подход применялся и в других ложах. В качестве ритуального цвета масоны выбрали синий и установили свой главный праздник в день Яна Крестителя. Старейшая пражская ложа, вероятно, была основана в период французской оккупации Праги во время австрийской войны за наследство в 1741 году. Она называлась Zu den drei Sternen («У Трех звезд», с 1763 года «У Трех коронованных звезд») и поддерживалась французами. Ее охранял граф Фридерик Август Рутовский, губернатор оккупированной Праги. Он также инициировал основание масонской ложи Sincérité (Upřímnost) в Литомержице. Он выступал против правительства Габсбургов, и неудивительно, что ложи раздражали Марию Терезию. Католическая церковь также выступала против масонов. Мария Терезия, хотя после вышеупомянутого инцидента в 1743 году и терпела масонов, но в 1766 году она издала запрет на тайные общества, который вероятно, касался нелегализованных лож. Запрет продлился недолго. Эксцентрично безумные граждане государства В 70 гг. 18 века к пражским ложам присоединились ложи Zu drei gekronten Saulen («У Трех коронованных колонн») и Zu den neun Sternen («У Девяти звезд»).
Цели оставались прежними - созидание духовного гуманизма в сердцах и умах, совершенствование личности. Красоту образует гармония мудрости и силы воли. Сами приверженцы поднялись от власти разума до самого тесного братства избранных, оторванных от окружающего их мира зла, объединенных древней любовью к добру. Их философия заинтересовала даже Иосифа II. В отличие от своей матери, он считал масонов «немного эксцентрично безумными, но вполне безобидными гражданами государства». Иосиф II считал, что они обладают большими интеллектуальными способностями и их нужно использовать в политических целях. Сам он так и не стал масоном, ему не нравились их «шутовские обряды». В декабре 1785 года он выдал патент, который сократил число официально утвержденных лож и организовал их по территориально-государственному принципу. Среди масонов были примечательные личности. Собакам и евреям вход запрещен Среди известных масонов были историки Рафаэль Унгар, Игнац Корнова, физиолог Августин Прохазка, техник Франтишек Йозеф Герстнер и многие другие. Минералог Игнац фон Борн, основатель частного ученого общества с 1773 года, совмещал масонскую деятельность с работой ученых.
Он также раздражал немецких масонов, устраивая пикники в своем саду, на которых присутствовали как пражские масоны, так и их жены и дочери. Профессор Август Мейснер, немецкий масон и друг масона и поэта Фридриха Шиллера, прокомментировал: «Я даже слышал, как женщины на публике болтали о вещах, которые должны знать только братья ордена». В 90 гг. 18 века для масонов наступили тяжелые времена. После начала Французской революции их заподозрили в «сотрудничестве с якобинцами». Ложи должны были подчиняться полицейскому надзору. Отдельные люди начали уходить из них. В начале 1794 года пражские масоны решили «на время усыпить свою деятельность». Год спустя император Франтишек II запретил их деятельность. Масоны стали собираться в тайные кружки. Эти новые безумцы Масонский характер имело общество Stálci, основанное в 1839 году патриотом и врачом Карлом Славоем Амерлингом. Он хотел, чтобы члены общества развивались духом и телом, строили храм славянского единства и не поддавались мамоне. Друг друга они приветствовали: Dařbůh.
В то время к масонам причисляли себя Франтишек Палацкий, Франтишек Ладислав Ригер, революционер Йозеф Вацлав Фрич, основатели «Сокола» Индржих Фюгнер и Мирослав Тырш. В 60-е и 70-е годы 19 века политическая обстановка смягчилась, и возникли новые масонские полулегальные общества. В Праге работали Harmonie и Amicitia. Частный масонский кружок сформировался вокруг Войты Напрстека в доме «У Галанков» на Бетлемской площади в Праге. В начале 20 гг. 19 века была предпринята попытка создать независимую Чешскую масонскую ложу. Я оставил знак на фасаде Масон и дантист Альфред Баштирж украсил свой дом в Праге масонскими символами - треугольником и циркулем. Полицейские заметили это, вызвали его и потребовали убрать эти знаки. Баштирж вспоминал: «Я делал вид, что мне ничего неизвестно, что это знак строителя - чиновник поднял шум, а я ушел с тем, что не могу понять, чего они от меня хотят. Я оставил знак на фасаде». В начале 20 века были созданы ложи и за пределами Праги, а в 1905 году - ложа «У Трех коронованных колонн», которая продолжила свою предшественницу из прошлого. Ложа скрывалась от общественности под названием «Общество друзей философии». Оно организовывало дискуссии, лекции и профессиональные конференции. Среди масонов были вышеупомянутый Альфред Баштирж, драматург Ярослав Квапил, астроном Милан Растислав Штефаник, художник Виктор Стретти и изобретатель Франтишек Кржижик. Масоны также поддерживали вольнодумцев. Т. Г. Масарик решительно прокомментировал масонский вопрос после того, как его упрекнули в членстве в ложе: «Уже нет смысла в культурных целях организовываться в тайных и церемониальных обществах, сегодня мы хотим света во всем, и политически прошло время тайных обществ, демократия тоже публична и уже находится под общественным контролем. Во всех отношениях масонство теперь устарело, оно принесло много пользы, но сегодня оно уже не имеет большого значения... Только Католическая церковь распространяет о нем свое суеверное мнение». До войны в Чехии было уже двенадцать масонских организаций. Но их деятельность была парализована ходом войны. Перемена произошла только с образованием Чехословацкой Республики. В то время масонство уже формировалось в других условиях. Lenka Bobíková |
гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|