гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|
Сакральная планировка города
Самым основным идеологическим источником средневекового городского строительства (то есть городского планирования) была работа Августина о божественном городе, de civitate Dei, в котором намечена основная структура, в соответствии с которой строились города в средние века. Кутна Гора - классический пример города, где эта городская концепция все еще очевидна. При ее строительстве была учтена связь между микрокосмом и макрокосмом, и таким образом город стал пересечением времени и пространства. Его ось состоит из трех костелов: св. Барборы, св. Якуба и храма Вознесения Пресвятой Девы Марии. От св. Якуба до св. Барборы ровно 420 метров, такое же расстояние между св. Якубом и костелом Успения Девы Марии. Однако на этом урбанистическая особенность города не заканчивается. Праздники трех святых, которые являются покровителями упомянутых костелов, делит год на три равные части примерно по 120 дней в каждой. Св. Барбора (4.12) - Усекновение главы св. Якуба (24.3) - Вознесение Девы Марии (14.8). Пересечение времени с пространством. Мистический порядок мира связан с земным. Архитектура - это отражение божественного порядка в мире.
Таким образом, Кутна Гора - это модель трех миров, это город, построенный в соответствии с эзотерическими закономерностями. Эту систему из трех сакральных построек продолжают три светских здания, которые относятся к важным достопримечательностям города: Влашский двор, Градек и Санктуриновский дом. У всех трех была часовня и башенка, так что они были одними из самых достопримечательных зданий. Это разделение должно служить, помимо прочего, для облегчения ориентации в лабиринте средневековых улиц. Если бы человек знал расположение основных городских ориентиров, ему не нужна была бы никакая карта. Aleš Česal |
гл.страница | легенды | мистика | старая прага | дома, улицы | выставки | контакты |
---|