гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты

О красавице Лауре без головы
Легенды Старой Праги

Прага. Лаура
Ул. Кармелитска, 6
На Кармелитской улице когда-то был костел Марии-Магдалины с монастырем Белых дам; так называли монашек-магдалениток, потому что они ходили с головы до пят в белом облачении. Костел с монастырем сгорел во время гуситского восстания, восстановлен и снова разрушен, и с тех пор тут происходят странные дела. По коридорам бывшего монастыря по ночам ходит одинокая магдаленитка, но никто ее не видит, кроме маленьких детей. Когда в заброшенных коридорах и залах заблудится мать с ребенком на руках, ребенок неожиданно начинает кому-то улыбаться и протягивать руки, будто хочет в чужие руки. Когда же мать оглядывается, никого там не видит, только холодный сквозняк простирается по коридорам.

*    *    *

А вот что было во времена, когда внизу основали конюшню для почтовых лошадей. Случалось иногда, что кони ночью были беспокойны, возможно, после долгой утомительной езды. Бряцали цепью, вертели головой, будто кто-то тихо прокрадывался по конюшне, беспокойно переминались с ноги на ногу и вскоре становились на дыбы.

Однажды в такой момент вбежал в конюшню кучер; кони уже вставали на дыбы и беспокойно ржали, кучер остановился, и ему послышалось щелкание крута. После каждого щелчка один из коней ржал от боли, лягался и бил копытами в деревянную перегородку. Кучер побежал по конюшне, думая, что к коням забрался кто-то чужой. Как ни смотрел, никого не нашел, а когда начал браниться, услышал щелкание кнута у себя перед носом. Кучер опешил, а потом опомнился и побежал за стременами, но уже было поздно, несколько коней освободились, выбежали на улицу, помчались куда-то, и их уже было не остановить. Только на рассвете послышался на улице утомленный топот копыт, и в воротах появились измученные животные. Кони едва держались на ногах и были покрыты пылью и потом, как после долгой езды, весь день они простояли у своих корыт, повесив головы, к сену и овсу даже не прикоснувшись.

*    *    *

Но самым странным из случаев, произошедших в стенах бывшего монастыря, считается случай с красавицей Лаурой. Это печальная молодая женщина, которая время от времени появляется в монастырских коридорах; ни к кому не обращается, никого не замечает, проходит по коридорам и снова исчезает, будто тает. На ней красивое платье из розового шелка с красной розой у шеи, на белых руках тихонько позванивают золотые браслеты, а на шее у нее нитка жемчуга, который сверкает, как слезы. Все утверждали, что более красивой женщины не видели. Может, это и так, но дело в том, что у прекрасной Лауры нет головы. Идет она заброшенными коридорами, и белая рука иногда поднимается, чтобы охладить старинным веером разгоряченное лицо; но лица там нет, рука замирает и утомленно опускается вниз, а Лаура идет дальше.

Во времена, когда у прекрасной Лауры была голова, в разрушенном монастыре проживали разные люди: утомленные путники, артисты и деревенские дядьки, которые приехали на пару дней в Прагу и не хотели тратить деньги на ночлег на постоялом дворе.

Лаура тогда была поистине прекрасна: у нее было нежное лицо, большие карие глаза, а когда она улыбалась, у людей замирала душа. Улыбка ее была мимолетная, и передавала такую затаенную печаль, которая казалась невозможной у такой молодой и красивой женщины.

Лаура и ее муж были артистами. Когда она выходила на сцену, в зале сидели, не дыша, а каждый вечер после представления за ней ходили почитатели: молодые и старые, богатые и бедные, и каждый с подарком. Муж Лауры был ревнивым, следил за каждым шагом своей жены, ходил за ней как тень. Лаура не могла ни с кем обмолвиться словом или принять даже маленький букет.

А потом случилось, чего и следовало ожидать: чем больше ревновал муж Лауру, тем меньше она его любила и стала его избегать. Как раз в это время в театре появился новый почитатель, самый настойчивый. Это был стройный молодой граф. Он не пропускал ни одного спектакля, заранее занимал место в первом ряду и не спускал с нее глаз, посылал ей дорогие подарки, ждал ее у театра. Муж Лауры был не менее настойчивым и следил за своей женой, с нетерпением ожидая, когда они уже уедут из Праги. Но все его старания вдруг обернулись против него.

В последний вечер муж проводил Лауру из театра домой и ненадолго отошел к друзьям обсудить отъезд. Уже думал, что победил, но когда вернулся, встретил на лестнице Лауру. Она медленно спускалась, улыбалась и была красива как никогда. Шелковое розовое платье шелестело, на запястьях позванивали золотые браслеты, которые она никогда раньше не носила, на шее была нитка белого жемчуга и на груди большая красная роза. Когда она заметила своего мужа, то улыбнулась и подняла руку с веером, как-будто хотела охладить разгоряченное лицо, но рука ее опустилась, а улыбка исчезла.

Никто не знает, что было дальше. Артист вернулся со своей женой в комнату и закрыл за собой дверь на три замка. Когда утром взломали дверь, на полу увидели тело прекрасной Лауры, но без головы: ее получил молодой граф завернутую в занавеску. Говорили, что у Лауры и тогда на устах была мягкая печальная улыбка, которая очаровывала ее поклонников. Артист бесследно исчез и в Праге больше не появлялся.

С тех пор ходит печально прекрасная Лаура по коридорам бывшего монастыря и иногда останавливается у полуоткрытой двери или окна, будто ожидает услышать около себя поспешные шаги. Постоит, поднимет веер, а потом ее рука опускается, артистка идет дальше, пока не исчезнет в ближайшей тени. Говорят, что будет она ждать так долго, пока ей не принесут ее голову.

© Перевод Галины Пунтусовой. Перепечатка без ссылки на сайт www.prahafx.ru запрещена


гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты