гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты

Вокзал Прага-Вышеград

В 1872 году была открыта Пражская соединительная дорога, связавшая нынешний главный вокзал с вокзалом на Смихове, а вместе с ним и станцию Вышеград. Сначала дорога служила только для товарных поездов, а в 1888 году на этом участке появились и пассажирские поезда. В 1882 году был пристроен соединительный участок от Вышеграда до вокзала Нусле-Вршовице, проходящий по Нусельской долине вдоль Ботича. В начале 20 века дорога была расширена до двухколейной, и стало ясно, что станции Вышеград, позже Прага-Вышеград требуется большой вокзал вместо временного здания. Его строительство заказало имперско-королевское управление государственных дорог.

Вокзал Прага-Вышеград
Здание вокзала со стороны улицы. Открытка нач. 20 века
Вокзал Прага-Вышеград
Деталь здания

В архитектуре в то время (1904-1905) соперничали два стиля - исторический и сецессия (модерн). Оба можно увидеть на вокзальном здании. Кто его создал, точных сведений нет. Чаще называют Антонина Бальшанека, строившего Общественный дом (Obecni dum). Упоминают и Яна Вейриха, создавшего пражский отель «Паржиж».

Вокзал Прага-Вышеград
Фасад здания вокзала со стороны улицы
Вокзал Прага-Вышеград
Деталь фасада здания

Фасад этого замечательного здания украшают две башни, покрытые листовой медью, с фронтоном и интересно решенными окнами, где перпендикулярные линии сочетаются с арками и лепкой в стиле сецессии.

В здании располагается транспортное агентство, технологическое оборудование и квартиры. Кабинет дежурного по станции находится на втором этаже относительно улицы и на первом относительно платформы.

Вокзал Прага-Вышеград
Здание вокзала со стороны платформы
Вокзал Прага-Вышеград
Павильон ожидания на платформе

До 2001 года в комплекс входила и каменная статуя льва, небольшой фонтан и фигуры водяного и медведя, созданные на рубеже 40 и 50-х годов 20 века.

Одновременно с вокзалом была оборудована между 1 и 3 путями платформа с деревянно-кирпичным павильоном ожидания. Пассажиры попадали сюда по подземному переходу. Это был первый вокзальный подземный переход в Праге.

Вокзал Прага-Вышеград
Здание вокзала со стороны платформы
Вокзал Прага-Вышеград
Здание вокзала со стороны платформы

Однако в 1960 году оживление на вокзале исчезло. Вокзал перестал служить по своему назначению, и здание стало ветшать. В 80-е годы был произведен неудачный ремонт, под фасад попала вода.
Станислав Шумбера


гл.страница легенды мистика старая Прага дома, улицы выставки контакты